Меню
Тепловизионные системы как составляющая Безопасной железной дороги

Тепловизионные системы как составляющая Безопасной железной дороги

Author content: Valerii Zhukov

В наше время стремительно развиваются технологии, существенно повышающие уровень безопасности железнодорожных перевозок и снижающие количество аварийных ситуаций. Одним из таких инструментариев являются тепловизионные системы, обеспечивающие четкое изображение ночью, без использования дополнительной инфракрасной подсветки, а также в условиях тумана или преднамеренной засветки, например, прожектором локомотива.

Как построить систему «Безопасная Железная дорога»

Интеллектуальная система «Безопасная Железная дорога» должна включать в себя три основных элемента: металлическую ограду повышенной прочности, радарную установку и тепловизионные камеры. А Встроенная видеоаналитика, интегрированная с радаром и тепловизорами, должна быть способной различать потенциальных нарушителей на расстоянии до 3000 метров от охраняемой зоны.

Интегрированная система квалифицирует нарушителей по следующим группам: «человек», «животное», «транспортное средство», а также скорость и направление их движения. Определенная группа целей, например животные, могут быть на программном уровне удалены из алгоритмов тревоги с целью уменьшения количества ложных срабатываний. После возникновения сигнала о приближении цели к охраняемому объекту, тревога верифицируется с помощью тепловизионной камеры и дублируется PTZ-камерой.

Тепловизор FLIR FC-Series ID — решение для охраны периметра

Для охраны периметра объектов критической инфраструктуры, корпорация «FLIR Systems»  предлагает наиболее интересное решение — тепловизор FC-Series ID, в котором с 2017 года обновлено встроенное программное обеспечение.

Модернизированная версия V2.02.P03 решает задачу перехвата цели (нарушителя) и ее дальнейшее автоматическое сопровождение с помощью Speed dome camera PTZ. Стационарная камера направляет команду поворотной камере «захватить» цель и в дальнейшем ее сопровождать. Таким образом, путем построения логических периметров, контролируется несколько зон с различными уровнями доступа, а технические средства охраны сторонних производителей легко интегрируются (на программном уровне) в общую систему безопасности.

Противопожарная защита с помощью FLIR FC серии R

Кроме этого, используя тепловизионную камеру «FLIR» FC серии R можно решить задачу противопожарной защиты охраняемых объектов. Предупреждение возгорания происходит за счет удаленного (бесконтактного) контроля изменений температуры поверхности объекта, находящегося под видеонаблюдением, с диапазоном измерения от -100 С до + 1100 С и погрешностью в 0,01 градуса. В случае превышения заданного температурного порога, тепловизор направляет информационное сообщение в соответствующий диспетчерский центр и даже может сообщить по электронной почте об опасности пожара на смартфон сотрудника охраны.

EN 50155: 2007 — международный стандарт для подвижного состава 

В то же время, важнейшим фактором для построении системы безопасности критических объектов железнодорожного транспорта является обязательное применение оборудования, отвечающего международным отраслевым стандартам. Таким международным стандартом является EN 50155: 2007, регламентирующий сертификацию электронного оборудования, используемого в подвижном составе железных дорог. Этот стандарт охватывает специальные испытания на устойчивость к условиям: повышенной влажности, значительных колебаний температур, работы устройства при случайной вибрации частоты по всем трем осям, ударной нагрузки и т.д. для моделирования длительного срока службы железнодорожного транспорта.

Противопожарная защита подвижного состава с помощью тепловизоров

Именно для противопожарной защиты подвижного состава железных дорог корпорацией «FLIR» разработан специальный малогабаритный тепловизор RSX-F, соответствующий международному стандарту EN 50155: 2007.

Общеизвестно, что обычный пожарный извещатель срабатывает, реагируя на задымленность, достигшую его физически. Но за это время теряются драгоценные секунды, за которые площадь возгорания может значительно возрасти. Однако тепловизионные камеры FLIR RSX-F способны выявить начало возгорания значительно быстрее чем обычные детекторы дыма.

Также, дополнительные алгоритмы обработки видеосигнала позволяют определить размер площади возгорания, скорость повышения температуры и перемещения очага возгорания в динамике. В случае превышения порогового значения температуры, сгенерированный выходной сигнал тревоги может быть передан непосредственно в диспетчерскую службу.

При этом, отфильтровываются нежелательные события, например, температура сигаретного дыма, что значительно снижает уровень ложных тревог, а во время пожара, сквозь дым и горячие пятна, к дежурному оператору поступает оперативно-важная информация.

Наряду с этим FLIR RSX-F может функционировать в качестве обычной системы видеонаблюдения (HD Color 1920х1080, H.264, MPEG-4, MJPEG, диапазон рабочей температуры от -44 ° С до + 60 ° С), установленной для обеспечения общественной безопасности внутри пассажирских вагонов и общего мониторинга пассажиропотока.