Меню
Тепловизор — универсальное решение для Железнодорожного транспорта

Тепловизор — универсальное решение для Железнодорожного транспорта

Author content: Valerii Zhukov

С каждым годом расширяется комплекс возможных решений использования тепловизионных систем для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. В предыдущей статье «Тепловизионные системы как составляющая безопасной железной дороги»  уже рассматривались варианты применения тепловизоров FLIR для охраны периметра объектов транспортной инфраструктуры и организации противопожарной защиты подвижного состава.

Сегодня рассмотрим преимущества использования ThermiCam Rail для предотвращения актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а также приведем краткий обзор результатов использования тепловизоров в ходе неинтрузивного контроля состояния подвижного состава в железнодорожных компаниях ЕС.

Безопасная Железная дорога: преимущества использования тепловизионных систем 

Внедрение инновационных технологий для снижения эксплуатационных  затрат транспортного предприятия и повышения его конкурентоспособности является ключевым условием удержания позиций на европейском рынке железнодорожных перевозок. В современных условиях железнодорожная компания не может позволить себе постоянно бороться с последствиями очередных неисправностей. Уменьшение ремонтоемкости транспортного производства, своевременное выявление возникающих дефектов, а также их оперативное устранение возможно только при условии внедрения неинтрузивных технологий контроля.

Неинтрузивный контроль с помощью тепловизоров FLIR

Так, компания Hitachi Rail Maintenance c 2008 года использует тепловизоры FLIR для обслуживания скоростных поездов, курсирующих высокоскоростной туннельной железнодорожной линией (Channel Tunnel Rail Link — CTRL)  от станции Лондон-Ватерлоо в Париж, Лилль и Брюссель. Неинтрузивный (термографический) контроль позволяет за несколько секунд осуществить проверку целостности высоковольтных кабельных разъемов и, как следствие, производить работы по замене контактов в зависимости от их реального состояния, а не каждые шесть месяцев, согласно технического регламента.

В тоже время, своевременное выявление зарождающейся неисправности предотвращает значительные временные и финансовые затраты в случае аврального ремонта уже вышедшей из строя дефектной контактной сети подвижного состава.

На маршруте Orient Express Сербские Железные Дороги (ŽS) используют тепловизоры FLIR Systems и для проверки высоковольтных разъемов, а также для обслуживания деталей колесных пар пассажирских вагонов, проверки тормозной системы и состояния подшипников буксовых узлов. По заверениям помощника директора департамента поставок ŽS Драгана Янковича, принцип инфракрасной термографии — наиболее приемлемый метод неразрушающего контроля:

«Именно инфракрасная термография была самым эффективным способом поиска и устранения причин снижения эксплуатационных характеристик подшипников. Исходя из средней стоимости обслуживания вагона, составляющей 400 евро, мы оцениваем наши сбережения более чем на 100 000 евро в год».

Интеллектуальный термодатчик ThermiCam Rail от FLIR

Кроме этого, для для предотвращения актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а также построения эффективной системы безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры (мосты, тоннели, переезды, вокзальные комплексы и т.д.) корпорация FLIR разработала интеллектуальный термодатчик — ThermiCam Rail.

Фактически ThermiCam Rail — это встроенная термокамера и специальный детектор движения, адаптированный к условиям работы общественного транспорта. В зависимости от настройки фокусного расстояния объектива тепловизионной камеры, термодатчик способен обнаружить человека, животное или транспортное средство на дистанциях: 0-35 м, 10-45 м, 15-80 м и 25-110 м и имеет следующие характеристики (рабочий диапазон температур от -34°C до +80°C, разрешение 640 x 480, класс защиты корпуса IP68, класс защиты разъемов IP67).