Интеллектуальные системы безопасности в аэропортах США
14:00, 1/11/2018 Author content: Евгений Пароконный
До конца 2018 года Delta Air Lines планирует установить сеть биометрических терминалов в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. Системы биометрического контроля развертываются в партнерстве с таможенными и пограничными службами США.
Как работает система биометрического контроля в аэропортах США
Первый этап: после того, как путешественник прошел процедуру сканирования посадочного талона и паспорта, активируется видеокамера, которая делает несколько фотографий.
Система безопасности в автоматическом режиме проверяет фамилию и имя пассажира, указанные в паспорте и в посадочном талоне. Далее система сравнивает биометрические особенности лица пассажира с фотографией в паспорте. Если какой-либо из этих элементов не совпадает, пассажиру дальнейший доступ блокируется.
Что такое технология расширенной визуализации?
Второй этап процедуры проверки на авиабезопасность — проверка пассажира в модуле AIT (Advanced Imaging Technology — Технология расширенной визуализации). Иными словами — это полноростовой сканер. Данная проверка призвана сократить время прохождения пассажиром процедуры безопасности и уменьшить количество процедур личного досмотра.
Сканеры AIT абсолютно безопасны для пассажиров. Энергия, излучаемая миллиметровыми волнами, в 1000 раз меньше допустимой нормы, утвержденной международными стандартами безопасности. Производитель уверяет, что последствия от разговора по мобильному телефону на порядок вреднее, чем излучение этого сканера.
Впрочем, пока упомянутая программа работает в пилотном режиме, все пассажиры прошедшие биометрический контроль, все равно подвергаются обычному контролю «вручную».
Требования к авиационной безопасности в США
Усовершенствование систем безопасности происходит на основании «Дорожной карты по авиационной безопасности», разработанной TSA (Администрацией транспортной безопасности) и утвержденной в сентябре 2018 года.
В дорожной карте аналитики TSA зафиксировали, что два года использования (тестирования) биометрических терминалов в различных аэропортах США, в рамках отдельных пилотных проектов, принесли ощутимые результаты. Биометрический контроль пассажиров фактически «закрывает все пробелы в системе авиационной безопасности».
Дорожная карта по авиационной безопасности в США
Главный месседж дорожной карты: «Биометрия, внедренная со стратегическими партнерами, повышает безопасность полетов, уменьшает количество операций по контролю на авиабезопасность и упрощает работу пользователей».
Биометрический контроль в аэропорту О’Хара (Чикаго)
Ранее сообщалось, что с июля 2017 года в международном аэропорту О’Хара (г. Чикаго, штат Иллинойс), в рамках осуществления пограничного и таможенного контроля, начала работу новая система видеоаналитики — распознавание лиц. Технология разработана известной японской корпорацией NEC и реализована через алгоритмы измерения биометрических черт лица: расстояния между глазами, носом, ушами и т.д.
Системы Безопасный аэропорт также развернуты в Международном аэропорту г. Вашингтон им. Даллеса, штат Вирджиния и аэропорту им. Джорджа Буша в г. Хьюстон.
Цифровое распознавание лиц и биометрический контроль пассажиров, прибывающих на международных авиарейсах являются частью глобальной программы, внедряемой Агентством Национальной Безопасности США.