Меню
Интеллектуальные системы безопасности в аэропортах США

Интеллектуальные системы безопасности в аэропортах США

Author content: IstaGroup

До конца 2018 года Delta Air Lines планирует установить сеть биометрических терминалов в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. Системы биометрического контроля развертываются в партнерстве с таможенными и пограничными службами США.

Как работает система биометрического контроля в аэропортах США

Первый этап: после того, как путешественник прошел процедуру сканирования посадочного талона и паспорта, активируется видеокамера, которая делает несколько фотографий.

Система безопасности в автоматическом режиме проверяет фамилию и имя пассажира, указанные в паспорте и в посадочном талоне. Далее система сравнивает биометрические особенности лица пассажира с фотографией в паспорте. Если какой-либо из этих элементов не совпадает, пассажиру дальнейший доступ блокируется.

Что такое технология расширенной визуализации?

Второй этап процедуры проверки на авиабезопасность — проверка пассажира в модуле AIT (Advanced Imaging Technology — Технология расширенной визуализации). Иными словами — это полноростовой сканер. Данная проверка призвана сократить время прохождения пассажиром процедуры безопасности и уменьшить количество процедур личного досмотра.

Сканеры AIT абсолютно безопасны для пассажиров. Энергия, излучаемая миллиметровыми волнами, в 1000 раз меньше допустимой нормы, утвержденной международными стандартами безопасности. Производитель уверяет, что последствия от разговора по мобильному телефону на порядок вреднее, чем излучение этого сканера.

Впрочем, пока упомянутая программа работает в пилотном режиме, все пассажиры прошедшие биометрический контроль, все равно подвергаются обычному контролю «вручную».

Требования к авиационной безопасности в США

Усовершенствование систем безопасности происходит на основании «Дорожной карты по авиационной безопасности», разработанной TSA (Администрацией транспортной безопасности) и утвержденной в сентябре 2018 года.

В дорожной карте аналитики TSA зафиксировали, что два года использования (тестирования) биометрических терминалов в различных аэропортах США, в рамках отдельных пилотных проектов, принесли ощутимые результаты. Биометрический контроль пассажиров фактически «закрывает все пробелы в системе авиационной безопасности».

Дорожная карта по авиационной безопасности в США

Главный месседж дорожной карты: «Биометрия, внедренная со стратегическими партнерами, повышает безопасность полетов, уменьшает количество операций по контролю на авиабезопасность и упрощает работу пользователей».

Биометрический контроль в аэропорту О’Хара (Чикаго)

Ранее сообщалось, что с июля 2017 года в международном аэропорту О’Хара (г. Чикаго, штат Иллинойс), в рамках осуществления пограничного и таможенного контроля, начала работу новая система видеоаналитики — распознавание лиц. Технология разработана известной японской корпорацией NEC и реализована через алгоритмы измерения биометрических черт лица: расстояния между глазами, носом, ушами и т.д.

Системы Безопасный аэропорт также развернуты в Международном аэропорту г. Вашингтон им. Даллеса, штат Вирджиния и аэропорту им. Джорджа Буша в г. Хьюстон.

Цифровое распознавание лиц и биометрический контроль пассажиров, прибывающих на международных авиарейсах являются частью глобальной программы, внедряемой Агентством Национальной Безопасности США.